http://www.amh.ru/wwwboards/one.phtml?kod=98&ID=3375&start=0&css=car
Автор: Ignitor [Инфо] (01:47 24/03/2002)
"Совмещённый датчик, укреплённый на РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ валу, позволяет с высокой точностью, ДО НЕСКОЛЬКИХ УГЛОВЫХ МИНУТ, измерить угловое положение КОЛЕНЧАТОГО вала, его скорость и ускорение(выделено мной - Ignitor)"...
Ну, вы, блин, и рассмешили! То есть, в реальном серийном двигателе (например, "Жигулей") по положению распредвала можно определить положение коленвала с точностью до нескольких минут?! И это через цепную или ременную передачу???
И далее: "Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех переходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной".- А давление-то в камере сгорания как определяете? Тоже по мгновенному положению распредвала все через ту же передачу?! Тогда примите мои поздравления: столь ливерными лохами свою target group считают очень немногие рекламодатели.
Теоретически, конечно, подобным способом динамику давления отследить можно - но только при условии АБСОЛЮТНО жесткой и безлюфтовой механической связи между колен- и распредвалом. Как известно, ни цепь, ни зубчатый ремень подобной жесткостью отнюдь не обладают. А отсель все наукообразие вышецитированных рассуждений о "нескольких угловых минутах" превращается в байки про "космические корабли, бороздящие просторы Большого театра". Плюс-минус градус - вот точность, в которую я еше могу поверить.
Вполне могу также поверить и в то, что Вы создали и впрямь очень неплохую систему зажигания (не пробовал, к тому же Вы ничего не сообщаете ни о типе примененного Вами коммутатора (транзисторный он, тиристорный или комбинированный; какой способ накопления энергии используется), ни о его параметрах (длительности искрового разряда, его энергии, скорости нарастания вторичного (высокого) напряжения))...
Безусловно, заслуживает внимания идея индивидуальной оптимизации угла опережения для каждого из цилиндров - в зависимости от его "состояния здоровья" и индивидуальных особенностей. В мировом автомобилестроении она отнюдь не нова, однако при КОРРЕКТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ способна принести определенную пользу. Трудно не согласиться также и с тем, что при резком изменении скорости вращения грамотно спроектированная электроника может быть менее инерционной, чем центробежный автомат - соответственно и разгонная динамика автомобиля должна улучшиться.
Совершенно неясно, однако, каким именно способом Вы определяете "СОСТАВ бензиново-воздушной смеси в каждом цилиндре". У Вас что, есть для этого специальные датчики - в каждом цилиндре?! Или опять все по тому же распредвалу?
И наконец, меня традиционно смешат цифры о снижении расхода топлива и снижении содержания CO и CH (не принимайте слишком близко к сердцу, этим грешат все разработчики систем электронного зажигания!). Если отвлечься от высоких материй и спуститься на грешную землю, то станет очевидной простая вещь. У смеси, попавшей в цилиндр и прошедшей такт сжатия, после искрового разряда есть два пути: либо воспламениться - и совершить полезную работу, либо впустую "вылететь в трубу", увеличив тем самым расход топлива и повысив содержание CH в выхлопе. Хорошая электронная система зажигания (в основном за счет мощности разряда) просто повышает вероятность развития событий по первому варианту - особенно при плачевном состоянии свечей и далекой от идеала регулировке карбюратора... И никаких чудес имени Высоких Технологий!:-)
Наконец, каким образом уважаемые разработчики определяют, насколько нагружен двигатель? Традиционный вакуумный автомат делает это очень просто и достаточно точно: по разрежению во впускном коллекторе. На фотографии же, приведенной в статье, не видно никаких вакуумных трубок, а в тексте нигде не упоминается о каких-либо специальных датчиках...
Нет, чтой-то я сегодня совсем не в меру раскритиковался... Наверное, система и впрямь неплоха. Вот только сам с новинкой пока повременю. Пока не увижу правдивого, исчерпывающего и технически грамотного ее описания...
Автор: daniill [Инфо] (13:54 30/04/2002)
Тахометр работать и не будет - я по полету мысли понял, что система искрообразования своя полностью, соответственно импульсы с катушки считать не получится. Могли бы разработчики и учесть, так скажем... Может, правда, я и ошибся.
А вообще, выглядит как очередное лекарство "и от запору, и от запою". Я как инженер могу сказать, что по одному только передачу ГРМ в ДВС нельзя получить всей необходимой информации о режимах работы двигателя в целом, тем более о режимах работы отдельных цилиндров. Опять-таки, восьмерочный мотор с А-76 - это что-то! Степень сжатия в горшках эта чудо-система тоже регулирует?
Вообще, как-то на серьезную систему не походит это творение. По описанию, во всяком случае - оно несерьезно точно! Это я как инженер говорю.
--------------------------------------------------------------------------------
Автор: mov [Инфо] (19:44 09/05/2002)
"Срециальный датчик определяет положение, скорость и ускорение каждого из поршней с большой точностью". Сказано неплохо, как и то, что точность установки момента зажигания до одной угловой минуты. Однако поворотом датчика можно сделать зажигание раньше или позже - то есть уже можно сказать, что система не способна сама вставлять УОЗ с указанной точностью. Я вообще не знаком с конструкцией датчика и принципом его работы, однако могу предположить, что от установки датчика "тупым юзером" зависит то, как система будет определять положение коленвала, скорость и ускорение. То есть, если датчик повернут неправильно, положение коленвала, скорость и ускорение тоже рассчитываются неправильно, поэтому машина либо "упивается", либо "брякает". Я бы сказал, что точность установки УОЗ данной системы зависит от правильности угловой установки датчика, а точно его установить без специальных инструкций разработчика практически невозможно !
О каких угловых минутах идет речь? Возможно, что я неправ, и с удовольствием ознакомился бы с мнением других, особенно Г. Михайлова.
Автор: Ignitor [Инфо] (01:04 22/05/2002)
Не ставил и пока не собираюсь: по крайней мере, приведенная в статье информация, мягко говоря, не выдерживает никакой критики с точки зрения любого инженеришки-середнячка, а экспериментировать с "котом в мешке" за свои деньги как-то не шибко интересно...
Господа разработчики! Просьба поменьше пыли в глаза в расчете на дебилов ("с точностью до нескольких угловых минут" и т.п.), а побольше конкретной объективной технической информации (см. мой постинг от 24.03.2002, повторяться не буду).
alexprofess@narod.ru 03.08.2002.
Мой ответ в конференции.
Я сейчас в отпуске и поэтому возникают задержки с ответами.
В связи с возникшими вопросами тема будет расширятся.
Поэтому если нет ответа на ваш вопрос в письме или эхе, то он появится в продолжении.
В принципе на моей страничке есть все ответы, надо только прочитать еще раз внимательно.
Но я согласен, что впервой статье сделаны акценты и мало разъяснений, а вторая хоть и с разъяснениями но для специалистов. Поэтому будет третья – где наглядно и на простых примерах будет показано несостоятельность утверждений Михайлова, автора 70 изобретений.
Вопросы-ответы:
1) Прежде всего хочу отметить, что я на данный момент очень интересуюсь данной системой. Вот и хочу понять, что же она даст мне лично, без глубокого вникания в ее устройство и принципы работы.
Цитируем (как независимого пользователя) с сайта « Почти все об автомобилях УАЗ
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#asud
Адаптивная система управления двигателем (АСУД, "Михайловское зажигание")
АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)
Юзаю его примерно 4 месяца - кардинально ничего не изменилось. Ощутился ряд преимуществ - двигатель работает ровнее, однако расход топлива заметно не изменился (хотя я этого ожидал). Есть возможность загерметизировать систему зажигания полностью. Какого-то особого прироста тяги не заметил. Возможно это следствие того, что штатный трамблер я тоже доводил до ума - подбирал характеристику пружинками центробежного регулятора. К моему некоторому удивлению система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания - датчиком зажигание можно сделать раньше или позже. Т.е. процедура выставления угла по детонации остается. В добавок мне пришлось практически сразу ее ремонтировать - был дефект печатной платы. Резюмируя скажу так - эта система позволяет уделять системе зажигания существенно меньше внимания, повысить ее "плавучесть" в воде. Но кардинальных улучшений не жди. [Чиф]»
Отсюда следует- что это вам ничего не даст. Если у вашей машины настроен центробежный регулятор и уже установлена электронная система зажигания.И более того, если вакуумный регулятор был и он настроен правильно, то будет отрицательный результат на некоторых режимах!
2) Alexprofess: Чем движется Ваша нелюбовь к Михайловскому зажиганию? Одним энтузиазмом? Почти полгода? В любом случае я оценил высокий уровень оппонирования Михайлову!
Откуда взялось утверждение « Почти полгода?».
Ввод сайта в эксплуатацию 06.08.2002 - означает 6 августа 2002.
Вы правы- любви нет. И с чего бы ей взяться, я не красная девица которую можно умилять красивыми сказками.
« Она вызывает недоумение у многих профессионалов по цифровому моделированию, но у всех вызывает уважение.» Как оказалось не у всех!
3) Вопросы и утверждения Михайлова автора 70 изобретений:
«Я ответил этому чудаку, спросил, кто он по образованию.
. Я не получил никакого вразумительного ответа.
Сам, насколько я понял, …… слаб в теории автоматического управления.
Хочу Вам сказать, например, что директор …………
, генералитет бронетанковых войск ………………
Можете встретится в Питере с байкерами, ... Уж эти ребята, что думают, то и говорят.
Что на это ответить? Это как «последний довод королей» и ответ должен быть в том же духе, ну например – а у тебя есть справка …
4) Задайте этому "александрупрофессионалу"
Здесь неверно понят смысл моего логина. На самом деле заглянув в словарик вы увидите:
profess гл. 1) открыто признавать(ся), заявлять; утверждать, подтверждать.
С уважением, Александр.
Который не имеета опыта по разработке систем на мчащихся танках и не изобрел ни одного велосипеда.